Кто я на самом деле?

Если человек избавляется от подмены одного понятия, то есть об искажение одной жизненной ценности в своем разуме, то избавляется от всех остальных подмен. Все эти принципы жестко увязаны и представляют собой некую жесткую завязанную систему.

Есть две сферы, и в одной сфере находится вечное, в этой сфере находится то, что является сущностью в жизни — это энергия, сознание и личность. Эта личность обладает конкретными духовными атрибутами, то, что является нашими желаниями и потребностями.

КТО Я?

Когда мы говорим «кто я», что имеем в виду? Когда человек говорит «я», он имеет в виду не роль, которую играет, потому что «я» же остается. Например, когда вы работаете в МВД, и после работы пришли домой, то дома снимаете погоны и общаетесь с близкими не в тоне начальника. Но вы – сотрудник в МВД и семьянин – одна и та же личность, только роли разные. Вы снимаете одну одежду и надевает другую одежду, вы же не отождествляете себя с нею, поэтому вы остаётесь личностью.

Когда задаётся этот вопрос «кто я», то вопрос адресован к самой сущности. Кто ты как личность? Когда мы имеем дело с различными знаниями – этот вопрос считается слишком абстрактным и его надо максимально конкретизировать, иначе наши роли вживаются в нашу сущность, мы начинаем отождествлять себя с нашими ролями, если не знаем, кто мы есть на самом деле.

Если я нахожусь на работе и не знаю, кто я есть, то сливаюсь со своею ролью. И когда ко мне приходит человек, то я с ним говорю не как с человеком, а действую формально, и из-за этого не получается результата взаимопонимания, потому что я сливаюсь с определённой ролью.

ТАК КТО ЖЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ПО СУЩНОСТИ?

Понятие дух на самом деле является более конкретной вещью. Когда мы говорим о духе, то имеем в виду своё «я». Вот это «я» вечно. Оно переходит из одной ситуации в другую, из одной роль в другую, но от этого не меняется.

В древних священных писаниях говорится, что «я» представляет с собой духовную единичность, духовное целое. Это целое постигается с трёх точек зрения.

ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

  1. Первый взгляд называется как вечность. Первая вещь, которую я могу сказать о себе – я вечен.
  2. Второй ракурс глубоки называется сознание и совершенство. Каждый из нас обладает совершенной формой, совершенной красотой, совершенными качествами.
  3. Третий аспект – блаженство. У нас есть внутри энергия счастья. Она существует в нас, как наша сущность.

У каждого из нас своя удивительная единичная форма, исполнена вечностью, красотой, и каждый исполнен определенным счастьем, которое он хочет реализовать.

3 ВЕЩИ, К КОТОРЫМ СТРЕМИТСЯ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК

  1. Самосохранение и сохранение всего того, что ему дорого.

    Если я вечен, а моё тело обладает противоположным качеством. Вот оно объяснение первоначальной психологической проблемы. «Я» сам вечен, но моё воплощение невечно. И это приводит к страху. Человек боится потерять либо свою жизнь, либо то, что ему дорого, потому что это всё находится в состояние не вечности.

    Этот страх возникает от того, что мы себя отождествляем со своими ролями, поэтому испытываем постоянный страх.

  2. Связан с существованием второго центра жизненных интересов человека – люди стремятся к лучшему.

    Они стремятся к прогрессу, к тому, чтобы получать какие-то знания, хотят быть хорошими в глазах других. У каждого внутри человека есть забытое совершенство, которое стремится как-то проявить себя. Например, если человеку с физическим несовершенством сказать об этом, то он обидится. Это противоречит ему в своей сущности, потому что в сущности человек прекрасен. И здесь идёт отождествления себя с телом, из-за этого он испытывает муки, когда ему указывают на несовершенства. Человеку можно сказать – «ты глупый», и он съежится от этого, потому что в действительности он мыслит себя иначе.

    Поэтому мы постоянно ходим в салоны красоты, поступаем в университеты, стремимся к повышению квалификации для приобретения статуса, пытаемся реализовать аспект знания и совершенство.

  3. Третий аспект проявляется как нечто неуничтожимое – стремление к счастью. Даже если мы находимся в ужасных условиях и если нам грозят какие-то проблемы, мы всё равно стремимся к счастью. Это является высшим глубоким проявлением нашей сущности.

    На метафизическом уровне священные писания говорят конкретно, что такое дух.

Пост подготовлен по транскрибированному материалу из лекции Энвера Измайлова «Подмены в сознании».

Энвер Измайлов —учёный, философ, автор многих научных книг и статей, преподаватель Института ценностно-ориентированной психологии.

Самопознание, Статьи

Похожие записи

Меню